Коммерсантъ-FM,
16 апреля 2014 г.
«Изменять здесь надо законы об ОСАГО и КАСКО»
893 просмотра
Разработанный ведомством проект делит аварии на несколько категорий, которые определяют действия водителей в каждом случае. Инициатива позволит разгрузить дороги, считают эксперты и отмечают, что прежде всего изменить следует законы об ОСАГО и КАСКО.
МВД позволит водителям покидать место аварии. Ведомство разработало проект постановления правительства, по которому дорожно-транспортные происшествия будут разделены на несколько категорий. Они будут определять порядок действий автомобилистов в случае ДТП. Согласно проекту постановления, ДТП можно будет разделить на три вида:
Первый вариант — ДТП с пострадавшими. В этом случае документы не могут быть оформлены без участия полиции. Кроме того, водитель обязан вызвать скорую помощь. Второй случай — если в результате ДТП нет пострадавших. При этом документы могут быть заполнены без участия сотрудников полиции: водители договариваются между собой, заполняют бланки извещений, рисуют схемы ДТП или делают фотографии. Третий вариант — ДТП без пострадавших, порядок оформления которого, в том числе необходимость участия сотрудников ГИБДД, определяется полицией при поступлении информации о происшествии. Сейчас инспекторы не могут отказать автовладельцу в приезде. Кроме того, поправки предполагают включить в правила дорожного движения норму, по которой водителям будет позволено покинуть место ДТП при отсутствии необходимости в оформлении документов об аварии.
По данным ГИБДД, большая часть всех оформленных аварий касалась только ущерба имуществу. Поэтому необходимость в вызове инспектора, кроме как для оформления страхового случая, отсутствовала. Инициатива может помочь значительно разгрузить дороги, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Однако, по его мнению, изменять нужно не ПДД, а другие законы.
«Во-первых, длительное ожидание ГИБДД является одной из основных причин пробок. В свою очередь, инспекторы ДПС вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, превратились в страховых комиссаров. До половины всех ресурсов инспекторов занято оформлением страховых случаев. Изменять здесь надо закон об ОСАГО, там необходимо прописывать иные условия европротокола. Надо обязать страховые компании убрать из пунктов договоров страхования КАСКО обязательное требование вызывать инспектора ДПС на место ДТП», — рассказал Шкуматов.
Сейчас в России уже действуют правила, по которым страховая компания может выплатить компенсацию по ОСАГО без справки от ГИБДД, если сумма ущерба не превышает 25 тыс. руб. Однако так называемым европротоколом в 2013 году воспользовались лишь около 10% российских водителей. Как правило, водители сами не в состоянии оценить сумму ущерба, отметил президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.
«Очень часто люди осознают очевидность того, кто виноват в аварии, и готовы на месте договориться. В настоящий момент мало людей пользуется такой опцией как европротокол, которая возможна при страховании даже в том случае, когда все абсолютно очевидно. Это обусловлено тем, что страховые компании не торопятся выплачивать по таким случаям деньги, находя какие-то причины для того, чтобы не платить. А при наличии неких соглашений в суде добиться правды будет практически невозможно. Если эти поправки действительно примут, то, наверное, это изменит ситуацию в лучшую сторону, прежде всего по европротоколу», — считает Ханжин.
Проект МВД вынесен на общественное обсуждение. При условии прохождения всех процедур он будет передан на рассмотрение правительства.
Рената БАДАНОВА
Вся пресса за 16 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|